На что обращать внимание при покупке контрактного двигателя?

Раздел: Статьи

Покупка контрактного двигателя часто сопровождается трудностями. При этом некоторые из них обнаруживаются уже после установки агрегата на автомобиль, а возврат бракованного товара не предусмотрен. В таком случае важно заранее проверить контрактный двигатель при покупке, чтобы избежать проблем в будущем.

Почему б/у двигатели называют «контрактными»?

Под контрактными двигателями подразумевают агрегаты, которые эксплуатировались на автомобилях за пределами России. На местном рынке распространены модели из восточных стран, часто из Японии. Европейские силовые установки редко попадают в РФ.

Название «контрактный» объясняется тем, что компании, предлагающие запчасти из-за границы, составляют договоры (контракты) с представителями аукционов и заводами по утилизации автомобильных узлов.

Советы по правильному выбору контрактного двигателя

При покупке контрактного мотора стоит следовать такому алгоритму действий:

— Ознакомиться с подробными характеристиками силового агрегата. Важно уточнить год выпуска, степень износа, пробег, а также прочие параметры.

— Уточнить цену. Следует сравнить ее со стоимостью других двигателей этой серии и марки.

— Изучить предлагаемую документацию. Это поможет убедиться в совместимости узла с вашей моделью автомобиля.

Не развешивай уши: 5 признаков мошенника

При подборе контрактного агрегата следует помнить, что в продаже предлагается большое количество товаров сомнительного качества от продавцов, которые не дорожат своей репутацией и доверием клиентов.

Существуют 5 признаков, позволяющих быстро определить мошенника и избежать неоправданной траты денег:

— Заниженная цена за хороший мотор. Важно трезво и объективно относиться к вопросам покупки. Постарайтесь тщательно изучить цены на двигатель. Если вам предлагают купить установку дистанционно, утверждая, что она практически новая и стоит дешево (ниже среднестатистической цены на рынке), есть вероятность попасть на брак либо не получить свой товар.

— Отсутствие отзывов о продавце. Следует ознакомиться с рейтингом человека/фирмы, которые предлагают контрактный узел. Если вас все устраивает, а стоимость выглядит оправданной, необходимо уточнить Ф.И.О. или официальные данные конторы, где был найден двигатель. Получить информацию можно по ОРГН или ИНН либо связаться с представителями компании по номеру телефона. Также следует тщательно изучить отзывы о сайте или продавце. Если они отсутствуют, лучше отменить покупку и найти другой вариант.

— Отказ в получении чека для юридического лица. Запросить официальный счет на организацию. Дорожащие своей репутацией конторы выставляют чеки для предприятий. Речь идет не о банковском переводе, а транзакции на расчетный счет юридического лица со всеми бухгалтерскими документами, актами и накладными. Рекомендуется представиться сотрудником организации, которая ищет контрактный мотор на корпоративное транспортное средство. Если вы ведете беседу с мошенником, то он обязательно откажется выставлять счет, а это станет подтверждением его недобросовестности.

— Некорректные фотографии. Можно проверить предложенные изображения через сервисы Яндекс и Google. Если они встречаются на других маркетплейсах или ресурсах, значит, картинка скачана из интернета и не соответствует действительности.

— Отказ в отправке видео с демонстрацией работы двигателя. Это самый эффективный и проверенный метод узнать правду. Попробуйте запросить у продавца ролик с демонстрацией отдельных деталей агрегата либо их работой.

Обратите внимание на официальную оплату, договор, получение двигателя в своем городе

Не спешите оплачивать покупку двигателя на карту физическому лицу. В таком случае вы не сможете доказать факт мошенничества со стороны продавца.

Вместо этого используйте банковский платеж по реквизитам организации, который можно запросить у представителей фирмы либо оплачивайте во время получения товара на почте или у курьера.

Не забудьте тщательно изучить договор купли-продажи, ведь некоторые компании предоставляют документ об оказании платных услуг по подбору контрактного двигателя.

На практике они не находят его либо предлагают чрезмерно дорогой вариант.

Признаки официального продавца контрактных двигателей

Помимо мошенников, на рынке встречается множество добросовестных лиц, которые ценят доверие потребителей и ответственно подходят к продаже двигателей.

Добропорядочные продавцы всегда имеют:

Официальный сайт с отзывами живых людей. Это важный признак порядочности и высокого уровня профессионализма.

Разные варианты оплаты. Помимо наличного расчета, приветствуется безналичный.

Активные сообщества в социальных сетях с возможностью комментировать публикации или оставить отзывы.

Предоставление системы в кредит. Это тоже важный момент, подтверждающий надежность продавца. Поскольку банки позволяют купить двигатель в рассрочку, значит, они сотрудничают с проверенными компаниями.

Проверка технического состояния

Отправляясь за контрактным двигателем к продавцу, следует взять с собой несколько инструментов, фонарик и перчатки. Это поможет провести качественный осмотр всех деталей агрегата и составить адекватную оценку его качества.

Внешний вид

На моторе не должны присутствовать следы потеков масла или нагара. Если продавец заявляет, что пробег двигателя не превышает 50 000 км, но при этом на поверхности наблюдаются следы масла, скорее всего, он обманывает вас.

Кроме того, не допускаются признаки коррозийных процессов. При их наличии можно сделать вывод о неправильном хранении установки. Возможно, она находилась в неотапливаемом и сыром помещении. Покупать такой двигатель неразумно, поскольку нет гарантий, что внутри отсутствуют микротрещины и прочие дефекты, влияющие на эффективность работы.

Нередко продавцы ведут себя нечестно, полируя и отмывания агрегаты для удаления масляных следов и коррозии перед продажей. Поэтому чрезмерно блестящие поверхности – это тоже повод усомниться в качестве товара.

Свечи зажигания

При проверке двигателя следует обратить внимание на состояние свечей зажигания. На их поверхности не должны присутствовать масляные следы или нагар. Отсутствие свечей либо наличие полностью новых деталей тоже должно насторожить.

Наличие нагара свидетельствует о неправильной работе маслосъемных колпачков, что происходит спустя 200 тыс. км пробега. Электроды на свечах должны обладать одинаковым цветом. В противном случае есть риск критических проблем с агрегатом.

Цилиндры и коллектор

После извлечения свечей рекомендуется оценить состояние цилиндров, посветив фонариком в место их размещения. Во время визуального осмотра следует провести проверку всей поршневой группы и коллекторов впуска и выпуска.

При вращении коленвала необходимо убедиться, что все клапаны исправны и функционируют корректно. При обнаружении любых люфтов или дефектов от покупки лучше отказаться, поскольку это признак критически большого периода эксплуатации.

Компрессия

Перед приобретением контрактной силовой установки необходимо обратить внимание на ее компрессию, используя ключ. Следует провернуть мотор по часовой стрелке.

Во время первого оборота ключ будет пружинить обратно, а после последующих вращений – «проваливаться». Это свидетельствует об открытии клапанов и выходе воздуха из цилиндров. Таким методом нужно осмотреть каждый цилиндр для проверки компрессии.

Маслозаливная горловина

Стоит демонтировать крышку с горловины и убедиться в отсутствии отложений внутри. Признаки масляного нагара либо темных сгустков указывают на несвоевременную замену масла в агрегате. Если на крышке присутствуют темные отложения, значит, есть протечка охлаждающей жидкости в горловину.

Дроссель

Внутри этой детали должна быть чистота. Любые следы нагара, пятен и прочих загрязнений недопустимы. Важно убедиться в комплектности поставки и запросить у продавца снимки мотора со всех сторон с открытым дросселем и снятой крышкой клапана.

Люфт коленвала

В первую очередь проводится снятие ремня ГРМ с последующим расшатыванием коленвала. При обнаружении люфта в горизонтальной плоскости поводов для беспокойства нет. В вертикальной он не должен проявляться. Ощутимый люфт указывает на опасные сбои в работе контрактного агрегата и сильном износе подшипников.


Источник